close

Обзор состояния бухгалтерского учета

Экспресс обзор состояния бухгалтерского учета — процедура контроля полноты и своевременности отображения в бухгалтерском учете хозяйственных операций компании, выявление несоответствия операций внутренним положениям и законодательству Украины.

Экспресс обзор не является услугами аудита. Выводы, сформированные по итогам проведенного обзора не могут быть приравнены к аудиторскому заключению.

Экспресс обзор может охватывать всю деятельность компании или проведен по определенному участку учета за период деятельности, который не превышает 3 лет.

Кому это нужно?

  • Собственникам бизнеса;
  • Руководителям компаний;
  • Контролерам и заинтересованным лицам, принимающие участие в управлении или распределении прибыли компании.

Для чего это нужно?

Директор и бухгалтер — звенья одной цепи. Именно на данных бухгалтерского учета директор принимает стратегические решения, от которых порой зависит дальнейшая судьба компании.

В нашей практике существуют случаи, когда в результате отсутствия контроля работы бухгалтера или бухгалтерской службы со стороны руководителя возникали серьезные проблемы при проведении проверки контролирующими органами или при смене бухгалтера. Часто встречаются случаи, когда приходится восстанавливать бухгалтерский учет после смены, увольнения бухгалтера.

Вопреки распространенному заблуждению, что за все отвечает главный бухгалтер стоит учитывать, что согласно Законодательству Украины, ответственным за ведение хозяйственный деятельности и организацию бухгалтерского учета является директор компании. Именно поэтому, руководитель обязан знать текущее состояние дел в компании, в том числе быть осведомлен о состоянии бухгалтерского учета.

Отвечая на поставленный вопрос, можно выделить следующие причины проведения обзора:

  • Для того, чтобы быть уверенным в том, что хозяйственные операции отображены в учете своевременно, в полном объеме и в соответствии с законодательством Украины;
  • для того, чтобы быть уверенным в том, что налоги насчитаны и уплачены полностью и своевременно в том размере, который соответствует объемам и характеру хозяйственной деятельности;
  • Для того, чтобы быть уверенным в том, что на предприятии отсутствуют факты порчи или воровства материальных, денежных средств

Что может быть не так?

Основные признаки, не позволяющие быть уверенным в том, что бухгалтерский учет компании ведется правильно, а именно — в соответствии с законодательством Украины являются:

  • Отсутствие первичных документов подтверждающих осуществление хозяйственных операций;
  • Отсутствие актов сверки с поставщиками и покупателями, а также взаиморасчетов с контролирующими органами по начисленным и уплаченным налогам;
  • бухгалтер не может предоставить оперативную информацию о деятельности компании, например о количестве денежных средств на данный момент времени или затратам по тем или иным статьям расходов;
  • отсутствие документов, подтверждающих начисление и выплату заработной платы.
  • Отсутствие инвентаризационных описей товаро-материальных ценностей или выявление недостачи, излишков при проведении инвентаризации, что свидетельствует о нарушении правил ведения складского учета,
  • Полное или частичное отсутствие документов, подтверждающих движение денежных средств;
  • несоответствие данных оборотно-сальдовых ведомостей показателям, указанным в отчетности;
  • Отсутствие электронных квитанций ли штампов контролирующих органов о принятии отчетности
  • другие нарушения

Это не полный список нарушений правил ведения бухгалтерского учета, которые могут привести к неправильному определению суммы налога, подлежащей к уплате и как следствие доначисление налогов и сборов, наложению штрафных санкций, а также к административной и уголовной ответственности руководителя.

Для того, чтобы иметь объективную оценку состояния бухгалтерского учета следует проводить аудит. Однако, не все компании могут периодически проводить аудит бухгалтерского учета, привлекая аудиторские компании. В некоторых случаях проведение аудита является экономически невыгодным, например при сравнительно небольших объемах операций.

Альтернативой в такой ситуации может быть проведение экспресс обзора состояния бухгалтерского учета в рамках которого специалистами компании unifinance формируется краткий отчет о состоянии бухгалтерского учета и формируются предложения по устранению выявленных нарушений.

Как это работает

Алгоритм проведения экспресс обзора следующий:

Обращение в компанию unifinance

В ходе телефонного звонка мы согласуем все формальности и ответим на все ваши вопросы относительно процедуры

Проведение работ

Специалисты компании unifinance проведут обзор состояния бухгалтерского учета в соответствии с оговоренными условиями

Формирование выводов обзора

По результатам проведенного обзора вы получите вывод о состоянии бухгалтерского учета и предложения по его оптимизации, устранению нарушений

Какие работы будут выполнены?

Обзор состояния бухгалтерского учета может быть проведен двумя способами:

процедура проведения краткого обзора имеет следующие особенности:

  • Данный обзор не предполагает работу с первичными документами. Первичные документы, подтверждающие осуществление хозяйственных операций могут быть затребованы выборочно.
  • Работы по проведению обзора проводятся исключительно с бухгалтерской учетной системой (Пример: 1:С Бухгалтерия)
  • Работы проводятся путем подключения к учётной системе через удаленное соединение. По предварительному согласованию, работы могут быть осуществлены на территории заказчика
  • По итогам проеденных работ формируется краткий вывод с указанием выявленных нарушений и рекомендаций по их устранению.

В ходе проведения расширенного обзора, выполняется ряд следующих работ:

  • Выборочный контроль первичной документации участков бухгалтерского учета, сопоставление данных с информацией учетной системы
  • Обзор охватывает все основные участки бухгалтерского учета, такие как: основные средства и нематериальные активы, взаиморасчеты с контрагентами, анализ взаиморасчетов с работниками организации, движение денежных средств, в том числе валютных, определение финансовых результатов, а также порядок составления и подачи отчетности.
  • По итогам проеденных работ формируется расширенный вывод с указанием выявленных нарушений и рекомендаций по их устранению.

Вне зависимости от характера обзора (краткий или расширенный) по итогам обзора бухгалтерского учета формируется сравнительная характеристика затрат по ведению бухгалтерского учета компании с другими формами ведения бухгалтерского учета, что дает возможность анализа затрат на ведение бухгалтерского учета.

Выгоды

  1. Оценка реального состояния бухгалтерского учета незаинтересованной стороной;
  2. Защищенность информации гарантируется;
  3. Получение выводов о возможных нарушениях и их налоговых последствиях для компании
  4. Оценка реальных затрат по содержанию бухгалтерии;
  5. Возможность исправления выявленных нарушений без наложения штрафных санкций и дополнительной уплаты налогов;
  6. Скидка 20% на пакетные предложения при заключении договора ведения бухгалтерского учета компанией unifinance

Стоимость

Стоимость услуг обзора состояния учета является предметом переговоров и оговаривается индивидуально в каждом отдельном случае.

Обсудить

Мы с радостью расскажем более подробно об условиях проведения экспресс обзора состояния бухгалтерии вашей компании, предложим подходящее предложение для вашей компании.

Если у Вас есть вопросы, рабочие предложения или вы хотите обсудить условия сотрудничества, пожалуйста,  свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.

Наши номера телефонов:

(097) 204-6970  (044) 585-6970

Напишите нам, и мы обязательно с вами свяжемся:


 



Подпишитесь на новости

Позвонить нам Secured By miniOrange